Инженерная графика
  • Иностранные архитекторы

    22.08.2017

    На выставке, устроенной Веркбундом в 1914 г. в Кёльне, были представлены как творческая молодежь, так и поколение, уже достигшее творческой зрелости. К произведениям Петера Беренса, Иозефа Гофмана и Генри ван де Вельде ближе... 
    Читать полностью

Лабораторные эксперименты

Лабораторные экспериментыСовременный наблюдатель, обладающий тем преимуществом, что он имеет возможность оглянуться назад на путь, пройденный архитектурой, имеет совершенно другое мнение относительно этих взаимно пересекающихся плоскостей. Он сознает, что колоссальное развитие современной архитектуры, происшедшее с тех пор, когда ван Дусбург опубликовал свой рисунок, подтвердило такое видение пространства.

В 1923 г. ван Дусбург вместе с ван Эстереном, который позже стал автором проекта планировки Амстердама, разработали проект дома более смелый, чем любой другой, осуществленный в то время. Раздробление на отдельные элементы компактной прежде массы здания, плоская крыша, которая используется как горизонтальная площадка, горизонтальные ленточные оконные проемы – фактически все характерные черты, которые позднее стали присущи бесчисленному множеству зданий, впервые проявились именно здесь.

Если коллаж Жоржа Брака, созданный десятью годами раньше из различных кусков бумаги, газет и фрагментов плоскостей, поместить рядом с моделью этого дома, станет совершенно очевидной идентичность средств художественного выражения. Архитектоны Малевича вполне сравнимы с этим проектом.

Но подход Брака и Дусбурга дал такой эффект, как если бы слепые поверхности скульптур Малевича вдруг прозрели. Совершенно очевидно, что во втором десятилетии нашего века один и тот же новаторский дух проявлялся в различных формам, в различных сферах, в самых разных странах.

Читайте так же:

Comments are closed.