Инженерная графика
  • Иностранные архитекторы

    22.08.2017

    На выставке, устроенной Веркбундом в 1914 г. в Кёльне, были представлены как творческая молодежь, так и поколение, уже достигшее творческой зрелости. К произведениям Петера Беренса, Иозефа Гофмана и Генри ван де Вельде ближе... 
    Читать полностью

Очерченные поверхности фасадов

Очерченные поверхности фасадовКонкурс на здание Чикаго-трибюн. В 1922 г. первая премия международного конкурса на проект здания газеты Чикаго-трибюн была присуждена опытному американскому архитектору Раймонду Худу.

К тому времени влияние Чикагской школы полностью исчезло, как будто бы она никогда не существовала. Ее принципы были вытеснены модной вулвортской готикой.

На конкурсе было представлено много проектов из разных стран, которые сейчас дают представление об архитектуре того времени.

Одним из иностранных участников конкурса был Вальтер Гропиус.

Как жюри, так и публика должны были считать его проект здания старомодным. Безусловно, этот проект по духу был ближе Чикагской школе, чем готическая башня, проект которой был принят.

При сравнении проекта Гропиуса 1922 г. и построенного Салливеном универсального магазина фирмы Кэрсон, Пири, Скотт они кажутся двумя стадиями развития одних и тех же идей.

В обоих из них сетка каркаса служит основой для архитектурного выражения и неразрывно связана с ним. У них одинаково выразительные и резко очерченные поверхности фасадов. Гропиус даже применил чикагские окна со стационарной средней частью и узкими открывающимися створками по бокам для вентиляции.

Весь проект в целом является как бы продолжением работ Чикагской школы, хотя чикагские окна и чикагский небоскреб были фактически неизвестны в Европе.

Таковы творческие пути, которыми два мастера независимо друг от друга пришли к одинаковым решениям.

Чикагская школа создала такие основополагающие архитектурные элементы, которые независимо от нее вновь появились в более позднее время.

Читайте так же:

Comments are closed.