Инженерная графика
  • Виды и типы схем

    08.08.2018

    В соответствии с ГОСТ 2.701-84 «Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению» схемы классифицируются по назначению, а также по типу элементов и связей между ними. Наименование и код схем определяют их видом и типом. Читать... 
    Читать полностью

  • Роль инженерной графики в профориентации

    08.08.2018

    Навыки чтения, переработки и создания графической информации необходимы в наши дни специалисту любого профиля. Современный графический язык, являясь основным средством делового общения, содержит в себе геометрическую,... 
    Читать полностью

  • Инженерная графика как «азбука конструирования»

    08.08.2018

    Инженерная графика, ее методы и положения применяются почти во всех областях науки и техники. Она изучает вопросы изображения пространственных форм на плоскости и вопросы конструирования графических моделей пространственных... 
    Читать полностью

Очерченные поверхности фасадов

Очерченные поверхности фасадовКонкурс на здание Чикаго-трибюн. В 1922 г. первая премия международного конкурса на проект здания газеты Чикаго-трибюн была присуждена опытному американскому архитектору Раймонду Худу.

К тому времени влияние Чикагской школы полностью исчезло, как будто бы она никогда не существовала. Ее принципы были вытеснены модной вулвортской готикой.

На конкурсе было представлено много проектов из разных стран, которые сейчас дают представление об архитектуре того времени.

Одним из иностранных участников конкурса был Вальтер Гропиус.

Как жюри, так и публика должны были считать его проект здания старомодным. Безусловно, этот проект по духу был ближе Чикагской школе, чем готическая башня, проект которой был принят.

При сравнении проекта Гропиуса 1922 г. и построенного Салливеном универсального магазина фирмы Кэрсон, Пири, Скотт они кажутся двумя стадиями развития одних и тех же идей.

В обоих из них сетка каркаса служит основой для архитектурного выражения и неразрывно связана с ним. У них одинаково выразительные и резко очерченные поверхности фасадов. Гропиус даже применил чикагские окна со стационарной средней частью и узкими открывающимися створками по бокам для вентиляции.

Весь проект в целом является как бы продолжением работ Чикагской школы, хотя чикагские окна и чикагский небоскреб были фактически неизвестны в Европе.

Таковы творческие пути, которыми два мастера независимо друг от друга пришли к одинаковым решениям.

Чикагская школа создала такие основополагающие архитектурные элементы, которые независимо от нее вновь появились в более позднее время.

Комментарии запрещены.