Инженерная графика
  • Виды и типы схем

    08.08.2018

    В соответствии с ГОСТ 2.701-84 «Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению» схемы классифицируются по назначению, а также по типу элементов и связей между ними. Наименование и код схем определяют их видом и типом. Читать... 
    Читать полностью

  • Роль инженерной графики в профориентации

    08.08.2018

    Навыки чтения, переработки и создания графической информации необходимы в наши дни специалисту любого профиля. Современный графический язык, являясь основным средством делового общения, содержит в себе геометрическую,... 
    Читать полностью

  • Инженерная графика как «азбука конструирования»

    08.08.2018

    Инженерная графика, ее методы и положения применяются почти во всех областях науки и техники. Она изучает вопросы изображения пространственных форм на плоскости и вопросы конструирования графических моделей пространственных... 
    Читать полностью

Пространственная концепция

Пространственная концепцияВ наше время, в эпоху узкой специализации, редко встречаются живописец и архитектор в одном лице. Ле Корбюзье, талант которого напоминает универсализм Леонардо,- одно из редких исключений; в его режиме дня утро было отведено живописи, а послеобеденное время — архитектуре. Основой творчества Ле Корбюзье в обеих областях является его пространственная концепция.

Архитектура и живопись — это только два различных инструмента, с помощью которых он выражает одну и ту же концепцию. Дома, построенные Ле Корбюзье, проникнуты тем же духом, что и современная живопись.

В картинах самого Ле Корбюзье отражена изменчивая прозрачность, свойственная современным художникам. Он сознательно выбирал самые будничные предметы — бутылки, стаканы и т. п., чтобы содержание не отвлекало внимания от самой живописи.

Исследователь не может, однако, считать этот выбор случайным.

Он видит в нем предпочтение, отдаваемое изменчивым, просвечивающим предметам, масса которых и очертания переходят друг в друга, что ведет нас от картин Корбюзье к его архитектуре. Около 1910 г. Пикассо и Брак стремился показать в своих картинах одновременно внутренние и наружные части предметов, что являлось отражением новой пространственной концепции.

Комментарии запрещены.