Инженерная графика

Выставка кубистов

Выставка кубистовНеустойчивые связи и их взаимное проникновение составляют основу архитектурных эскизов, которые Малевич назвал архитекторами, которые следовало рассматривать как исследования в области решения проблемы пространства в архитектуре. Между этими отталкивающими друг друга или проникающими друг в друга призмами, плитами или поверхностями устанавливаются внутренние соотношения. Ассоциативно они близки к пластической тенденции — так называемой мегаструктуре, возникшей около 1960 г. Неопластицизм.

Сторонники неопластицизма (этот термин был впервые применен датским художником Мондрианом) утверждают, что трехмерный объем должен быть сведен к новому элементу пластики — к плоскости.

Мондриан отказывается от всякого контакта с таким воспроизведением изображаемого объекта, цель которого — создать иллюзию существования этого объекта на полотне. Он возвращается назад, к основным элементам — чистому цвету и плоскостям с их равновесием и внутренними соотношениями.

Небольшой кружок молодых художников, сгруппировавшихся вокруг Тео ван Дусбурга и печатного органа этого кружка — журнала Стиль, после 1917 г. достиг более радикального прогресса, чем французские художники и архитекторы.

Комментарии запрещены.