Инженерная графика

Арматурные стержни

Арматурные стержниВо внешнем облике моста через р. Симме (1940) доминирует прямая линия необычайной мощи, устремляющаяся от опоры к центральному шарниру. Это выглядит так, как если бы мы вдруг увидели обнаженные арматурные стержни, скрытые в толще бетона.

Здесь уже ничего не осталось от традиционной арки, кажется, что достигнута последняя, высшая степень простоты.

Майар обладал ясно выраженным пониманием того, каким образом действуют внутренние силы в железобетонной конструкции. Бывают люди, инстинктивно чувствующие, где под землей текут грунтовые воды и в каком месте копать колодец.

Подобно им, Майар ощущал поток напряжений и усилий, пронизывающий конструкцию, и пытался придать ей форму, подобно тому как художник ищет выражения своих эмоций.

Стальные стержни и бетон не были для него мертвым материалом.

То, что он создал из искусственного материала — железобетона, становилось живым организмом, в каждой частице которого трепетала жизнь. Он никогда не допускал в своих проектах излишней массивности конструкций, а также избыточных нагрузок, т. е. тех условий, в которых легко развиваются усадочные трещины.

Он превратил сплошные балки в пустотные, уменьшил до предела размеры опор.

Комментарии запрещены.