Архитектор, который хотел работать

Архитектор, который хотел работатьХотя их стиль определялся локальным характером и личным вкусом заказчика, как любое произведение искусства, они содержат нечто, выходящее за местные пределы и индивидуальные вкусы. Все же эти здания не оказали влияния на массовую застройку и не стали источником главной тенденции в архитектуре. Причина заключалась в том, что Райт начал работать как раз в то время, когда американская архитектура была сильно ослаблена самой опасной реакцией за все время своего существования.

Это имело прискорбные последки архитектуры.

Архитектор, который хотел работать по специальности, должен был или приспособиться к господствующему вкусу, или отказаться от работы. Господство псевдоготического и псевдоклассического стилей особенно сильно ощущалось в Америке с 1910 по 1925 г. Райт и Салливен чувствовали себя изгнанниками у себя на родине.

В последние годы жизни Салливен получал регулярную помощь от некоторых своих товарищей. Райт на выставке работ Салливена в Бостоне в 1940 г. сказал: Они убили Салливена и почти убили меня.

В то время современники Райта и Салливена считали их дело обреченным на неудачу.

Но скорее в таком положении была сама американская архитектура, так как до творческой общественности США не доходило происходящее в Европе, где началась борьба за правду в архитектуре и за чистоту архитектурных форм. Последствия этого чувствуются еще и сейчас.

You may also like...