Черты подхода

Черты подходаЭкспрессионизм не мог оказать здорового влияния на архитектуру. Тем не менее он коснулся творчества почти каждого деятеля искусства в Германии. Те, которым впоследствии предстояло провести большую работу в развитии жилищного строительства, предавались романтическому мистицизму и мечтали о прекрасных замках на вершине Монте-Роза.

Такова была ситуация, когда был создан Баухауз Гропиуса.

Сохранившиеся идеалы Веркбунда явились спасением для Гропиуса.

С самого начала он поставил перед собой задачу объединить искусство и промышленность и найти основную тональность современной архитектуры.

Но даже здесь в ранних работах Баухауза и в некоторых менее значительных произведениях Гропиуса видны были черты экспрессионистского подхода к проблеме.

Экспрессионизм пронизывал все немецкое искусство. Основание Баухауза, 1919.

Гропиус отдавал себе отчет в несоответствии экспрессионизма требованиям эпохи и необходимости отхода от него.

Когда Гропиус объединил Школу изящных искусств и Академию прикладных искусств в Веймаре, чтобы образовать Баухауз, он пытался найти преподавателей, которые раньше не работали в области прикладных искусств.

Вступительный курс он поручил вести молодому художнику Иоганну Иттену.

You may also like...