Черты подхода
Экспрессионизм не мог оказать здорового влияния на архитектуру. Тем не менее он коснулся творчества почти каждого деятеля искусства в Германии. Те, которым впоследствии предстояло провести большую работу в развитии жилищного строительства, предавались романтическому мистицизму и мечтали о прекрасных замках на вершине Монте-Роза.
Такова была ситуация, когда был создан Баухауз Гропиуса.
Сохранившиеся идеалы Веркбунда явились спасением для Гропиуса.
С самого начала он поставил перед собой задачу объединить искусство и промышленность и найти основную тональность современной архитектуры.
Но даже здесь в ранних работах Баухауза и в некоторых менее значительных произведениях Гропиуса видны были черты экспрессионистского подхода к проблеме.
Экспрессионизм пронизывал все немецкое искусство. Основание Баухауза, 1919.
Гропиус отдавал себе отчет в несоответствии экспрессионизма требованиям эпохи и необходимости отхода от него.
Когда Гропиус объединил Школу изящных искусств и Академию прикладных искусств в Веймаре, чтобы образовать Баухауз, он пытался найти преподавателей, которые раньше не работали в области прикладных искусств.
Вступительный курс он поручил вести молодому художнику Иоганну Иттену.