Инженерная графика
  • Иностранные архитекторы

    22.08.2017

    На выставке, устроенной Веркбундом в 1914 г. в Кёльне, были представлены как творческая молодежь, так и поколение, уже достигшее творческой зрелости. К произведениям Петера Беренса, Иозефа Гофмана и Генри ван де Вельде ближе... 
    Читать полностью

Главный принцип

Главный принципВ основе произведений футуристической живописи, скульптуры и архитектуры лежит выражение движения в двух формах: проникновения внутрь и одновременности. Один из самых светлых умов среди футуристов и, без сомнения, лучший из скульпторов этого направления Умберто Боччиони, который слишком рано ушел из жизни (в 1910 г.), наиболее четко сформулировал, какие цели стоят перед футуризмом. Футуризм и кубизм – общие черты и отличия.

Боччиони пытался охарактеризовать новое ощущение пластичности, которая присуща объектам (таким, каковы они в действительности) в состоянии движения.

Этот принцип непосредственно отражен в скульптуре Бутылка, развернутая в пространстве (1911-1912), представляющей собой интересное сочетание поверхностей второго порядка. Эта скульптура выражает внутреннее содержание объекта (гтричем бытового предмета) с помощью нового художественного приема.

Иногда, как в приведенном примере, кубистические и футуристические произведения тесно связаны между собой общей основой – одной и той же пространственной концепцией. Французский художник Марсель Дюшан, который не принадлежал ни к кубистам, ни к футуристам, написал в тот же период свою Обнаженную, спускающуюся по лестнице, где движение математически точно расчленено на отдельные элементы.

Читайте так же:

Comments are closed.