Исследование движения

Исследование движенияФутуризм был реакцией, протестом против того спокойствия могилы, о котором писал из Италии Якоб Буркхардт. Футуристы стыдились того, что Италия оставалась глухой к призывам времени и требованиям жизни.

Они призывали вывести искусство из сумрачных пещер музеев, чтобы оно полностью утвердило себя во всех областях чувственного восприятия современности и заговорило общедоступным языком.

Жизнь была их девизом, пламенеющая жизнь, движение, действие — человеческая жизнь во всех ее проявлениях — в политике, в войне, в искусстве. Таким образом, футуристы с самого начала окунулись в гущу борьбы, яростно проповедуя публике свою концепцию.

Поэт Маринетти, чей дом в Риме до его смерти был украшен вывеской Движение футуристов, провозгласил в парижской газете Фигаро 20 февраля 1909 г.: Мы утверждаем, что великолепие мира обогатилось новой красотой — красотой скорости. А позднее, в 1912 г., во Втором техническом манифесте футуристы развили главный принцип, открытый ими и состоящий в том, что объекты, находящиеся в движении, изменяют свой облик, их очертания как бы колеблются, да они и в самом деле колеблются, перемещаясь в пространстве.

Самые вдохновенные футуристические полотна воплощают этот художественный принцип.

You may also like...