Инженерная графика

Конструкции моста

Конструкции мостаС самого начала своей деятельности, около 1910 г., и до постройки самых последних своих мостов Майар развивал принцип трехшарнирной арки, состоящей из коробчатых секций. Он придал этой конструкции гибкость, которой ранее обладали только стальные мосты.

Таванасский мост, построенный в 1905 г., был первым сооружением, в котором этот замысел нашел воплощение во всей своей чистоте. В конструкции моста Салинатобель, построенного в 1929 — 1930 гг., указанный принцип дерзко применен в условиях, связанных с риском.

Секции арки принимают в сечении форму, все более и более приближающуюся к U-образной.

В конструкции моста через р. Тур (1933) две криволинейные коробчатые арки расположены параллельно одна другой.

В конструкции моста Арв (1936- 1937) применены три U-образные арки, объединенные гибкими опорами с необычайным мастерством и предельной выразительностью.

Многократное применение стандартизованных элементов дает огромный экономический эффект, поскольку одна и та же опалубка, одни и те же подмости могут быть использованы многократно. С точки зрения эстетики многократное использование одинаковых элементов является даже более убедительным.

Комментарии запрещены.