Инженерная графика
  • Виды и типы схем

    08.08.2018

    В соответствии с ГОСТ 2.701-84 «Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению» схемы классифицируются по назначению, а также по типу элементов и связей между ними. Наименование и код схем определяют их видом и типом. Читать... 
    Читать полностью

  • Роль инженерной графики в профориентации

    08.08.2018

    Навыки чтения, переработки и создания графической информации необходимы в наши дни специалисту любого профиля. Современный графический язык, являясь основным средством делового общения, содержит в себе геометрическую,... 
    Читать полностью

  • Инженерная графика как «азбука конструирования»

    08.08.2018

    Инженерная графика, ее методы и положения применяются почти во всех областях науки и техники. Она изучает вопросы изображения пространственных форм на плоскости и вопросы конструирования графических моделей пространственных... 
    Читать полностью

Конструкция моста через р. Симме

Конструкция моста через р. СиммеВ конструкциях мостов Майара проблемы, которые предстояло разрешить, усложнились, а их решения, наоборот, стали более простыми. Мост через р. Симме, построенный в 1940 г., и мост около Лахена, завершенный в 1940 г., уже после смерти Майара, демонстрируют, каким образом он решал проблему пересечения реки под углом. Мост близ Лахена с двойными арками служит скоростным путепроводом в том месте, где шоссе под острым углом пересекает железную дорогу Цюрих — Арльберг.

В данном случае Майар применил параллельные коробчатые балки, как и в мостах ерез реки Тур и Арв. В соответствии с ситуацией береговые опоры и яты арок располагаются в разных уровнях и одна за другой. Майар получил последний заказ благодаря тому, что он сумел разработать проект, несмотря на столь необычайные условия, значительно быстрее, чем любой из его конкурентов.

В конструкции моста через р. Симме 1940 г. Майар достиг высочайшей степени простоты.

Балки смыкаются в середине пролета, как лезвия двух ножей. Неизбежно возникает вопрос: было ли это пределом?

Какой была бы следующая ступень? Арки и опоры.

Одновременно с уменьшением высоты арки (расстояния между центральным шарниром и линией, соединяющей пяты арки) возникла новая форма ее очертания. Мост через р. Салинатобель (1929-1930) все еще тяготеет по своей форме к неразрезной кирпичной арке, несмотря на то что конструкция в целом претерпела революционные изменения.

Мост через р. Тур (1933) демонстрирует переход от очертаний, характерных для кирпичной арки, к форме, присущей трехшарнирной арке.

Комментарии запрещены.