Конструкция моста через р. Симме

Конструкция моста через р. СиммеВ конструкциях мостов Майара проблемы, которые предстояло разрешить, усложнились, а их решения, наоборот, стали более простыми. Мост через р. Симме, построенный в 1940 г., и мост около Лахена, завершенный в 1940 г., уже после смерти Майара, демонстрируют, каким образом он решал проблему пересечения реки под углом. Мост близ Лахена с двойными арками служит скоростным путепроводом в том месте, где шоссе под острым углом пересекает железную дорогу Цюрих — Арльберг.

В данном случае Майар применил параллельные коробчатые балки, как и в мостах ерез реки Тур и Арв. В соответствии с ситуацией береговые опоры и яты арок располагаются в разных уровнях и одна за другой. Майар получил последний заказ благодаря тому, что он сумел разработать проект, несмотря на столь необычайные условия, значительно быстрее, чем любой из его конкурентов.

В конструкции моста через р. Симме 1940 г. Майар достиг высочайшей степени простоты.

Балки смыкаются в середине пролета, как лезвия двух ножей. Неизбежно возникает вопрос: было ли это пределом?

Какой была бы следующая ступень? Арки и опоры.

Одновременно с уменьшением высоты арки (расстояния между центральным шарниром и линией, соединяющей пяты арки) возникла новая форма ее очертания. Мост через р. Салинатобель (1929-1930) все еще тяготеет по своей форме к неразрезной кирпичной арке, несмотря на то что конструкция в целом претерпела революционные изменения.

Мост через р. Тур (1933) демонстрирует переход от очертаний, характерных для кирпичной арки, к форме, присущей трехшарнирной арке.

You may also like...