Инженерная графика
  • Иностранные архитекторы

    22.08.2017

    На выставке, устроенной Веркбундом в 1914 г. в Кёльне, были представлены как творческая молодежь, так и поколение, уже достигшее творческой зрелости. К произведениям Петера Беренса, Иозефа Гофмана и Генри ван де Вельде ближе... 
    Читать полностью

  • Виды грузовых подъемников

    13.06.2016

    Сейчас практически ни одна производственная сфера не может обойтись без использования оборудования для поднятия грузов. Специализированные агрегаты для данной цели массово встречаются везде, где требуется вертикальное... 
    Читать полностью

  • Особенности вагонки из липы

    15.05.2016

    Вагонка, изготовленная из древесины липы, считается одним из самых высококачественных и ценных материалов для отделки. Сырье отличается уникальными особенностями, которые делают его совершенно незаменимым при отделке... 
    Читать полностью

Конструкция моста через р. Симме

Конструкция моста через р. СиммеВ конструкциях мостов Майара проблемы, которые предстояло разрешить, усложнились, а их решения, наоборот, стали более простыми. Мост через р. Симме, построенный в 1940 г., и мост около Лахена, завершенный в 1940 г., уже после смерти Майара, демонстрируют, каким образом он решал проблему пересечения реки под углом. Мост близ Лахена с двойными арками служит скоростным путепроводом в том месте, где шоссе под острым углом пересекает железную дорогу Цюрих — Арльберг.

В данном случае Майар применил параллельные коробчатые балки, как и в мостах ерез реки Тур и Арв. В соответствии с ситуацией береговые опоры и яты арок располагаются в разных уровнях и одна за другой. Майар получил последний заказ благодаря тому, что он сумел разработать проект, несмотря на столь необычайные условия, значительно быстрее, чем любой из его конкурентов.

В конструкции моста через р. Симме 1940 г. Майар достиг высочайшей степени простоты.

Балки смыкаются в середине пролета, как лезвия двух ножей. Неизбежно возникает вопрос: было ли это пределом?

Какой была бы следующая ступень? Арки и опоры.

Одновременно с уменьшением высоты арки (расстояния между центральным шарниром и линией, соединяющей пяты арки) возникла новая форма ее очертания. Мост через р. Салинатобель (1929-1930) все еще тяготеет по своей форме к неразрезной кирпичной арке, несмотря на то что конструкция в целом претерпела революционные изменения.

Мост через р. Тур (1933) демонстрирует переход от очертаний, характерных для кирпичной арки, к форме, присущей трехшарнирной арке.

Комментарии запрещены.