Конструктивная система мостов Майара

Конструктивная система мостов МайараСледует обратить внимание хотя бы на необычную форму как бы суставчатых опор тройной арки моста Арв, построенного в 1936 г. Майар говорил, что он просто отказался от применения стальных шарниров в качестве упругих опор из соображений экономии. Применяя исключительно железобетон, он придал форму косого креста гибким, стоящим тремя двойными рядами под проезжей частью моста опорам, которые напоминают раннегреческие скульптурные примитивы. Посредством сужения опоры в средней части и остроумного метода армирования он придал жесткой плите свойства гибкого конструктивного элемента.

Конструктивная система мостов Майара, в которых каждый элемент активно воспринимает нагрузку, обеспечивает постоянство их напряженного состояния.

Павильон цемента, 1939.

В последний период жизни Майар, наконец, получил возможность выразить себя, не будучи связанным необходимостью решать чисто утилитарные задачи, в павильоне швейцарской фирмы Портландцемент компани на Швейцарской национальной выставке 1939 г. в Цюрихе. Здесь он мог продемонстрировать, насколько живописны и элегантны железобетонные конструкции.

You may also like...