Новая пространственная концепция
Новая пространственная концепция. Само здание Баухауза доминировало над всем комплексом.
Стеклянные стены отличались от проемов XIX в. тем, что это были не просто окна очень больших размеров, а сплошное ограждающее остекление, которое соприкасается с горизонтальными лентами белой ненесущей стены вверху и внизу здания. Так же, как на заводе Фагус, стойки расположены сзади стекол, таким образом сплошная застекленная ненесущая стена является чисто консольной конструкцией.
Каркас Баухауза железобетонный. Пикассо и Гропиус.
Остекление огибает углы здания, другими словами, сплошные стеклянные стены переходят одна в другую как раз в том месте, где человеческий глаз рассчитывает увидеть опору, несущую нагрузку всего здания. Здесь впервые в большом комплексе осуществлено взаимное проникновение внутреннего и наружного пространств, как в картине Пикассо Арлезианка (1911 — 1922) с его одновременным изображением лица анфас и в профиль.
Прозрачное здание дает возможность видеть одновременно интерьер и экстерьер. В архитектуре здесь как бы осуществлен принцип одновременности, короче говоря, отражена концепция пространство — время.
В комплексе Баухауза отсутствует определенный фасад.