Новая пространственная концепция

Новая пространственная концепцияНовая пространственная концепция. Само здание Баухауза доминировало над всем комплексом.

Стеклянные стены отличались от проемов XIX в. тем, что это были не просто окна очень больших размеров, а сплошное ограждающее остекление, которое соприкасается с горизонтальными лентами белой ненесущей стены вверху и внизу здания. Так же, как на заводе Фагус, стойки расположены сзади стекол, таким образом сплошная застекленная ненесущая стена является чисто консольной конструкцией.

Каркас Баухауза железобетонный. Пикассо и Гропиус.

Остекление огибает углы здания, другими словами, сплошные стеклянные стены переходят одна в другую как раз в том месте, где человеческий глаз рассчитывает увидеть опору, несущую нагрузку всего здания. Здесь впервые в большом комплексе осуществлено взаимное проникновение внутреннего и наружного пространств, как в картине Пикассо Арлезианка (1911 — 1922) с его одновременным изображением лица анфас и в профиль.

Прозрачное здание дает возможность видеть одновременно интерьер и экстерьер. В архитектуре здесь как бы осуществлен принцип одновременности, короче говоря, отражена концепция пространство — время.

В комплексе Баухауза отсутствует определенный фасад.

You may also like...