Новые прогрессивные концепции

Новые прогрессивные концепцииВ Германии архитектура была поглощена прикладными искусствами. Движение за новые формы хотя и вызывало преобразования, но не создавало новых прогрессивных концепций, без которых не может быть новой архитектуры. Достижения, подобные заводу Фагус (1911-1914), были отдельными исключениями, влияние которых в тот период было малоощутимым.

Экспрессионизм. В искусстве преобладало состояние колебаний и неуверенности, что в известной степени послужило стимулом для экспрессионистского движения.

Немецкий экспрессионизм ведет свое начало с периода, непосредственно предшествовавшего первой мировой войне. Он продолжал развиваться во время войны и достиг своего высшего расцвета в послевоенные годы.

Но между экспрессионизмом и другими направлениями — кубизмом, футуризмом и прочими существует принципиальная разница.

Характерные для экспрессионизма вспышки протеста против враждебного мира и вопли страдания оскорбленного человечества не могли привести к новым достижениям. Они остаются преходящими, а не созидательными факторами, хотя и могут вызвать определенный эффект.

Другие течения в искусстве несли в себе элементы изобретения; они не оплакивали прошлое, а указывали путь к новым формам жизни.

You may also like...