Инженерная графика
  • Иностранные архитекторы

    22.08.2017

    На выставке, устроенной Веркбундом в 1914 г. в Кёльне, были представлены как творческая молодежь, так и поколение, уже достигшее творческой зрелости. К произведениям Петера Беренса, Иозефа Гофмана и Генри ван де Вельде ближе... 
    Читать полностью

  • Виды грузовых подъемников

    13.06.2016

    Сейчас практически ни одна производственная сфера не может обойтись без использования оборудования для поднятия грузов. Специализированные агрегаты для данной цели массово встречаются везде, где требуется вертикальное... 
    Читать полностью

  • Особенности вагонки из липы

    15.05.2016

    Вагонка, изготовленная из древесины липы, считается одним из самых высококачественных и ценных материалов для отделки. Сырье отличается уникальными особенностями, которые делают его совершенно незаменимым при отделке... 
    Читать полностью

Павильон цемента

Павильон цементаЭтот павильон с самого начала предназначался после закрытия выставки для экспериментального исследования воздействия растягивающих усилий. И все же этот простой объект эксперимента вошел в историю.

Параболический, предельно тонкий (6 см) свод (внутренняя часть его слегка коническая) касается земли двумя парами изящных опор в средней части сооружения. Поднимаясь кверху и охватывая снаружи свод, они образуют два ребра жесткости.

Мостик пересекает перекрытое сводом пространство в поперечном направлении.

Вот и все, что потребовалось Майару, чтобы воздвигнуть прочную конструкцию, парящую над землей, подобно подготовленному к запуску аэростату.

В руках великого инженера павильон, предназначенный лишь Для демонстрации возможностей материала — совмещения в одной конструкции прочности и необычайной легкости, вдруг превращается в произведение искусства.

Можно легко представить себе использование этого прочного и легкого свода в качестве части здания общественного центра. В данном случае Майар, сам того не сознавая, соприкоснулся с одной из нерешенных проблем нашего времени — проблемой свода.

За очень редкими исключениями (Ле Корбюзье, Аалто и некоторые другие), современными архитекторами, как правило, овладевает робость, лишь только они сталкиваются с проблемой перекрытия пространства — той самой областью, где у них имеется возможность проявить свою фантазию.

Комментарии запрещены.