Инженерная графика
  • Виды и типы схем

    08.08.2018

    В соответствии с ГОСТ 2.701-84 «Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению» схемы классифицируются по назначению, а также по типу элементов и связей между ними. Наименование и код схем определяют их видом и типом. Читать... 
    Читать полностью

  • Роль инженерной графики в профориентации

    08.08.2018

    Навыки чтения, переработки и создания графической информации необходимы в наши дни специалисту любого профиля. Современный графический язык, являясь основным средством делового общения, содержит в себе геометрическую,... 
    Читать полностью

  • Инженерная графика как «азбука конструирования»

    08.08.2018

    Инженерная графика, ее методы и положения применяются почти во всех областях науки и техники. Она изучает вопросы изображения пространственных форм на плоскости и вопросы конструирования графических моделей пространственных... 
    Читать полностью

Павильон цемента

Павильон цементаЭтот павильон с самого начала предназначался после закрытия выставки для экспериментального исследования воздействия растягивающих усилий. И все же этот простой объект эксперимента вошел в историю.

Параболический, предельно тонкий (6 см) свод (внутренняя часть его слегка коническая) касается земли двумя парами изящных опор в средней части сооружения. Поднимаясь кверху и охватывая снаружи свод, они образуют два ребра жесткости.

Мостик пересекает перекрытое сводом пространство в поперечном направлении.

Вот и все, что потребовалось Майару, чтобы воздвигнуть прочную конструкцию, парящую над землей, подобно подготовленному к запуску аэростату.

В руках великого инженера павильон, предназначенный лишь Для демонстрации возможностей материала — совмещения в одной конструкции прочности и необычайной легкости, вдруг превращается в произведение искусства.

Можно легко представить себе использование этого прочного и легкого свода в качестве части здания общественного центра. В данном случае Майар, сам того не сознавая, соприкоснулся с одной из нерешенных проблем нашего времени — проблемой свода.

За очень редкими исключениями (Ле Корбюзье, Аалто и некоторые другие), современными архитекторами, как правило, овладевает робость, лишь только они сталкиваются с проблемой перекрытия пространства — той самой областью, где у них имеется возможность проявить свою фантазию.

Комментарии запрещены.