Инженерная графика
  • Иностранные архитекторы

    22.08.2017

    На выставке, устроенной Веркбундом в 1914 г. в Кёльне, были представлены как творческая молодежь, так и поколение, уже достигшее творческой зрелости. К произведениям Петера Беренса, Иозефа Гофмана и Генри ван де Вельде ближе... 
    Читать полностью

  • Виды грузовых подъемников

    13.06.2016

    Сейчас практически ни одна производственная сфера не может обойтись без использования оборудования для поднятия грузов. Специализированные агрегаты для данной цели массово встречаются везде, где требуется вертикальное... 
    Читать полностью

  • Особенности вагонки из липы

    15.05.2016

    Вагонка, изготовленная из древесины липы, считается одним из самых высококачественных и ценных материалов для отделки. Сырье отличается уникальными особенностями, которые делают его совершенно незаменимым при отделке... 
    Читать полностью

Применение неразрезных балок

Применение неразрезных балокКак мы уже указывали, Майар применял две различные системы конструкций мостов. Применение жесткой бесшарнирной арки (которая еще нигде не была использована столь изящно, как в криволинейном в плане мосту Швандбах) привело к созданию конструкций, близких по толщине к скорлупам.

К сожалению, ни один из его более поздних проектов, предусматривающих применение бесшарнирной арки, никогда не был осуществлен. Это самая дерзкая из его конструкций, почти не поддающаяся расчету и более всего противоречившая господствующему вкусу.

Другая система, которую он использовал для узких мостов с большими пролетами под тяжелые нагрузки, основана в основном на применении неразрезных балок. Эту систему он усовершенствовал, заменив тяжелые балки сплошного сечения коробчатыми, чем придал конструкции поразительную легкость.

Он построил несколько очень интересных мостов меньшего размера такого же типа (например, мост близ Гюндлишванда в Бернском Оберланде, 1937, пересекающий реку под углом).

Но высшего совершенства он достиг в проекте моста через Рону в Эрла-Виль-Пени в 1937 г. Здесь плитообразные стойки сливаются воедино с проезжей частью и с арками, которые кажутся упругими, как стальная пружина, и гибкими, как ветви ивы. Этот проект не был осуществлен. Жюри, не способное оценить достоинства проекта, отклонило его.

Комментарии запрещены.