Стадии развития архитектуры
Во время педагогической деятельности в Вене Иттен разработал совершенно новый метод воспитания в области восприятия цвета, пространства и композиции. Этот необычный метод подхода возмущал обывателей в течение всего времени существования Баухауза. Вместе с Иттеном в нем с самого начала работали немецкий скульптор Герхард Маркс и Лайонель Файнингер.
Файнингер был одним из немногих экспрессионистов, который интересовался проблемами пространства.
Вторая стадия.
В 1921 г. к этой группе присоединился художник Пауль Клее.
После этого все больше и больше людей приходило из абстракционистских группировок: сначала Оскар Шлеммер в 1921 г., затем в 1922 г. Василий Кандинский, а в 1923 г. Моголи-Надь. Сотрудничество этих художников отмечено все более сильной тенденцией к абстрактному искусству и отражает стадии развития, через которые прошел Баухауз.
Моголи-Надь был связан с абстракционистским движением. Его роль в работе Баухауза часто неправильно понималась.
Как издатель книг, выпускаемых Баухаузом, он активно защищал его идеи и давал возможность инициаторам новых течений во многих странах непосредственно обращаться к немецкому опыту. Кроме того, своей деятельностью он помогал преодолеть пережитки романтического мистицизма.