Инженерная графика
  • Иностранные архитекторы

    22.08.2017

    На выставке, устроенной Веркбундом в 1914 г. в Кёльне, были представлены как творческая молодежь, так и поколение, уже достигшее творческой зрелости. К произведениям Петера Беренса, Иозефа Гофмана и Генри ван де Вельде ближе... 
    Читать полностью

Стремительный полет

Стремительный полетНад этой кровавой бойней сияет для людей лучистый глаз дня, в котором электрическая лампочка ночи является зрачком. В процессе компоновки картины было создано много вариантов, картина прошла ряд предварительных стадий.

Но одна деталь осталась неизменной с самого начала – стремительный полет, выраженный символическим изображением двух вытянутых человеческих голов, отброшенные назад волосы, подбородок и шея которых обозначены одной стремительной линией, лица как бы заключены в сферические треугольники.

Сколько в этом символе Пикассо содержится внутренней правды, можно с полной уверенностью выяснить с помощью стробоскопа Эдгертона, который позволяет фотографическим способом разложить процесс движения на отдельные элементы, которые невооруженный глаз человека не улавливает. Изучив одну из этих стробоскопических фотографий, можно сделать ясный вывод о том, насколько близки восприятия художника и ученого.

Такой художник, как Пикассо, интуитивно создает символы реальности, которые, как видно из приведенного примера, впоследствии могут быть научно обоснованы с помощью исследовательских методов и специальной аппаратуры.

В 1937 г. Герника экспонировалась в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже. Это было сделано по настоянию архитектора, построившего павильон, друга Пикассо – Хосе Луиса Серта.

Читайте так же:

Comments are closed.