Активный участник архитектуры

Активный участник архитектурыИ все же в кругу своих единомышленников он не был упрямым. Я это достаточно часто наблюдал за долгие годы совместной работы в CIAM. Помню, как он пришел на I Конгресс CIAM в замке Ла Сарраз в 1928 г. с напечатанным предложением манифеста.

От этого документа не оставили камня на камне, особенно молодые швейцарцы и голландцы, а затем, в конце концов, после согласования с Ле Корбюзье все же возник Манифест Ла Сарраз. Да, работать с Ле Корбюзье было нелегко.

Но если заказчик и архитектор понимают друг друга и работают дружно, то это давало редкостные результаты.

Так было, например, во время строительства Жилой единицы в Марселе, осуществить которую удалось благодаря усилиям Клода Пети, в то время министра реконструкции.

Активный участник сопротивления в прошлом, краснодеревщик по профессии, он взял на себя смелость защищать Ле Корбюзье от ярых нападок прессы и объединений архитекторов.

Созданию капеллы в Роншаре содействовал скромный священник Кутюрье, сумевший рассеять сомнения церковных властей.

Проблемы, одолевающие современных западных заказчиков, их неуверенность в себе, недоверие к архитектору ясно видны на примере осуществления Чандигарха.

Власти Парижа и Нью-Йорка не решились дать Ле Корбюзье большой социальный заказ.

А такая в свое время технически недостаточно развитая страна, как Индия и такой выдающийся государственный деятель, как Неру, решились дать Ле Корбюзье заказ, в котором смог полностью проявиться его гений.

You may also like...