Инженерная графика
  • Иностранные архитекторы

    22.08.2017

    На выставке, устроенной Веркбундом в 1914 г. в Кёльне, были представлены как творческая молодежь, так и поколение, уже достигшее творческой зрелости. К произведениям Петера Беренса, Иозефа Гофмана и Генри ван де Вельде ближе... 
    Читать полностью

Эстетические принципы Райта

Эстетические принципы РайтаФреска в чикагском ресторане Мидуэй Гарденс представляла собой взаимно пересекающиеся, различные по размеру и цвету круги. По своей идее эта фреска занимает место где-то между проектами английской группы Макинтоша и новой пространственной трактовкой в живописи Василия Кандинского, которую последний предложил приблизительно в это же время. В домах Райта традиционные гладкие поверхности стали разрезаны горизонтальными полосами во взаимосочетании с массивами объемов: вертикальные вытяжные камины проходили сквозь крышу, создавая осознанный контраст с горизонтальными плоскостями консольно опертых веранд и выступающих навесов.

Это экстерьеру американского дома выражение, соответствующее его плану.

Райт разрезал стену и затем опять соединял ее с беспрецедентной для первого десятилетия XX в. смелостью воображения.

Правда, в то время главное внимание направлялось на создание новых способов взаимного проникновения внешнего и внутреннего пространств в противоположность Райту, который трактовал дом как замкнутую в себе пространственную единицу. Райт часто пользовался теми же элементами, что и голландские архитекторы группы Стиль,- Мондриан и Дусбург или конструктивисты, как, например, Малевич.

Не случайно абстрактный четырехугольник долгое время был фирменным знаком Райта.

Читайте так же:

Comments are closed.