Массивные стены

Массивные стеныПозднее Мис ван дер Роэ писал: Мы, молодые архитекторы, испытывали внутренний разлад. Работы этого великого зодчего представляли собой целый архитектурный мир неожиданной силы, ясности языка и поражающего богатства форм. Свободный план, развитый во всех направлениях, и тенденция Райта рассматривать здание как единое пространство привели европейских архитекторов к внезапному осознанию того фактора, что они не движутся вперед, застыли на месте.

Архитектор из прерий указал им путь к живым формам.

Среди элементов позднейших работ Мис ван дер Роэ мы можем обнаружить ту осторожность в пользовании новыми материалами, которой он научился у Беренса, а также свободный план, воспринятый им у Райта. Завод Фагус, который Гропиус построил в следующем, 1911 г., свидетельствует о быстро изменившейся точке зрения молодого поколения.

Сталь и стекло не окружены более массивными стенами.

Стены из стекла и металла непосредственно соединяются Друг с другом в углах здания с легкостью, не требующей усилия Для восприятия.

В хорошо известных проектах стеклянных небоскребов, разработанных Мис ван дер Роэ в 1919-1921 гг., и в его проекте универмага 1922 г. художественное выражение форм достигнуто тем, что каркас был расположен внутри здания или, как выражается Мис ван дер Роэ: Колонны и балки заменяют несущие элементы. Это конструкция из кожи и костей.

You may also like...