Мосты Ровера Майара

Мосты Ровера МайараПринципы конструирования, примененные Майаром. Вначале при внедрении железобетона пользовались теми же конструктивными решениями, какие применялись для дерева и железа.

Майар говорит: Инженер настолько привык пользоваться одномерными элементами, обеспечивающими восприятие нагрузки в одной плоскости, что это как бы вошло у него в плоть и кровь и другие возможности не приходят ему в голову.

Такое же положение вещей существовало, когда появился железобетон и первоначально ничего не изменилось в понимании работы конструкции.

Хеннебик, учеником которого был Майар, по аналогии с деревянными сооружениями укладывал железобетонные балки от стены к стене и от колонны к колонне. Как и деревянная конструкция, сооружение железобетона имело столбы и балки.

На них опиралось перекрытие в виде плоской, плиты, которая не принимала участия в работе конструкции.

Майар исключил из конструкции перекрытия и пролетного строения моста все массивные элементы; каждая часть становилась активной, принимая участие в работе конструкции. Это удалось благодаря применению нового метода.

Майар разработал железобетонную плиту как новый элемент конструкции.

You may also like...