Мосты Ровера Майара
Принципы конструирования, примененные Майаром. Вначале при внедрении железобетона пользовались теми же конструктивными решениями, какие применялись для дерева и железа.
Майар говорит: Инженер настолько привык пользоваться одномерными элементами, обеспечивающими восприятие нагрузки в одной плоскости, что это как бы вошло у него в плоть и кровь и другие возможности не приходят ему в голову.
Такое же положение вещей существовало, когда появился железобетон и первоначально ничего не изменилось в понимании работы конструкции.
Хеннебик, учеником которого был Майар, по аналогии с деревянными сооружениями укладывал железобетонные балки от стены к стене и от колонны к колонне. Как и деревянная конструкция, сооружение железобетона имело столбы и балки.
На них опиралось перекрытие в виде плоской, плиты, которая не принимала участия в работе конструкции.
Майар исключил из конструкции перекрытия и пролетного строения моста все массивные элементы; каждая часть становилась активной, принимая участие в работе конструкции. Это удалось благодаря применению нового метода.
Майар разработал железобетонную плиту как новый элемент конструкции.