Решение проблемы конкуренции
Такое же положение сложилось и в архитектуре. Здесь процесс развития тоже происходил подспудно. Архитектор и живописец столкнулись с длительной оппозицией против изображения, создающего иллюзию реальности.
Оба должны были бороться с окопавшимися стилями, вернувшись к чистым средствам выражения.
В течение почти 40 лет один художник за другим пытались вновь овладеть плоской поверхностью. Мы видели, что подобная же борьба происходила в области архитектуры в результате требования этического подхода к проблемам архитектуры.
Очень различные по типу художники, но одинаково изолированные от публики, работали неуклонно в направлении создания новой пространственной концепции.
Невозможно понять современную архитектуру, если не осознать пути развития живописи той эпохи. В том, что модернистская живопись шокировала публику, нет ничего странного — в течение целого века публика игнорировала все события, которые являлись вехами созревавшего процесса.
Было бы действительно удивительно, если бы публика сразу оценила подлинный язык искусства, будучи воспитана на псевдоискусстве салонов.