Инженерная графика
  • Иностранные архитекторы

    22.08.2017

    На выставке, устроенной Веркбундом в 1914 г. в Кёльне, были представлены как творческая молодежь, так и поколение, уже достигшее творческой зрелости. К произведениям Петера Беренса, Иозефа Гофмана и Генри ван де Вельде ближе... 
    Читать полностью

  • Виды грузовых подъемников

    13.06.2016

    Сейчас практически ни одна производственная сфера не может обойтись без использования оборудования для поднятия грузов. Специализированные агрегаты для данной цели массово встречаются везде, где требуется вертикальное... 
    Читать полностью

  • Особенности вагонки из липы

    15.05.2016

    Вагонка, изготовленная из древесины липы, считается одним из самых высококачественных и ценных материалов для отделки. Сырье отличается уникальными особенностями, которые делают его совершенно незаменимым при отделке... 
    Читать полностью

Многоквартирные дома

Многоквартирные домаВ руках зодчего плоскостные элементы становились сферой сочетания разнородных материалов и элементов конструкции стеклянных стен, железобетона и впоследствии мрамора. В этих двух домах Мис ван дер Роэ с еще большей отчетливостью, чем в проектах членов группы Стиль, показана форма, в которой может быть использован изменчивый характер элементов, составляющих дом. Плоскости, выступающие из объема здания, выходят за пределы наружных стен как крылья ветряной мельницы.

В то же время плоскостные элементы стали местами соединения структурных элементов. Прозрачность достигнута с помощью длинных полос ленточного остекления, на которыми нависает как бы парящая в воздухе горизонтальная плита крыши.

Хотя все эти элементы не являются изобретениями Мис ван дер Роэ, они синтезированы с профессиональным художественным мастерством. В домах, которые он фактически в это время строил, Мис ван дер Роэ не смог осуществить те смелые решения, которые содержались в его проектах.

Его фантазия впервые нашла воплощение в павильоне на Барселонской выставке в 1929 г. С непревзойденной точностью он использовал гладкие поверхности дорогих материалов в качестве элементов новой пространственной концепции. Наиболее известное сооружение мастера — дом Тугендхата в Брно (1930), в интерьере которого он чрезвычайно щедро использовал принцип плавного взаимопроникновения внешнего и внутреннего пространства.

Несмотря на это, нельзя отрешиться от чувства, что находишься в аквариуме.

Архитектура ограждающих конструкций не соответствует решению интерьера.

Комментарии запрещены.