Инженерная графика

Распределитель топлива

Распределитель топлива как и азс тут произво­дит постоянную подачу топлива в отдельные цилинд­ры в зависимости от положения подъемной заслон­ки расходомера воздуха.

Положение подъемной заслонки соответствует коли­честву засасываемого двига­телем воздуха. Рычаг переда­ет движение заслонке на уп­равляющий плунжер, который в зависимости от своего поло­жения относительно втулки распределителя открывает паз соответствующего сече­ния, через который топливо поступает к регуляторам дав­ления, а затем к форсункам. Если отклонение заслонки невелико, плунжер перемеща­ется незначительно, открывая паз небольшого сечения. Если отклонение велико, плунжер открывает отверстие больше­го сечения. Существует ли­нейная зависимость между движением заслонки и площа­дью открытого паза.

На управляющий плунжер воздей­ствует гидравлическое давление, кото­рое противодействует силе набегающе­го воздушного потока на подъемную зас­лонку. В некоторых типах распредели­телей специальная пружина помогает гидравлике и не допускает перемеще­ния вверх управляющего плунжера, ко­торое происходит в результате разреже­ния, возникшего после охлаждения сис­темы. В системе питания необходима точная регулировка давления, так как из­менения могут непосредственно влиять на соотношение воздуха и топлива (ве­личина коэффициента лямбда). Конус горловины расходомера амортизирует вибрацию, возникающую в результате воздействия сил на подъемную заслон­ку. В момент выключения двигателя, уп­равляющий плунжер перемещается вниз и упирается в специальное кольцо, зафиксирован­ное винтом. Для достижения оптимального открытия пазов, кольцо имеет возможность продольной регу­лировки.

В системе K-Jetronic положение «О» управляюще­го плунжера определяется соответствующей блокировкой рычага в расходомере воздуха. В системе KE-Jetronic пружина, а также постоянное давление в си­стеме питания воздействуют на управляющий пор­шень и подталкивают его вниз. Такой способ регулировки положения может предотвратить падение дав­ления, вызванное возможной негерметичностью меж­ду управляющим плунжером и втулкой распредели­теля. Аккумулятор топлива, который должен поддер­живать в системе питания давление всегда выше, чем величина давления распыления, соответствующая те­кущей температуре топлива при выключенном дви­гателе, не может быть опорожнен в результате не­герметичности управляющего плунжера.

Комментарии запрещены.