Строительство железобетонной дымовой трубы

Строительство железобетонной дымовой трубы производилось с применением инвентарной металлической подъемно-переставной опалубки и шахтного подъемника. Подъем опалубки осуществлялся талями. В г. Медисон (США) построены три монолитные железобетонные конические дымовые трубы высотой 215 м. Диаметр трубы у основания 19,5 м, вверху 5,2 м. Толщина стен трубы внизу 75 см, вверху 18 см. Борова для отвода дымовых газов в трубу расположены на высоте 45,7 м от основания трубы.

В нижней части трубы внутри ствола (до отметки 45,7 м — присоединения боровов) размещаются контора управления ТЭС, пульт управления, механические мастерские, водяной резервуар. Нижняя часть трубы на отметке 45,7 м перекрыта мощной железобетонной плитой.

Для сооружения трубы применяли инвентарный шахтный подъемник и инвентарную металлическую подъемно-переставную опалубку высотой наружных панелей 3,05 м. Высота металлических щитов внутренней опалубки 1,5 м. При возведении железобетонного ствола трубы, помимо раскрепления щитов внутренней опалубки распорными стержнями, щиты также крепились металлическими стяжками к арматуре ствола трубы.

Для сооружения железобетонного ствола трубы высотой 215л применили четыре комплекта несущих колец.

Диаметр трубы при смене колец уменьшался на 3,65 м. Монтажная шахта состояла из шести-стоечного шахтного подъемника с двумя шахтами, расположенными в центре, и из дополнительно установленных трубчатых лесов, доходящих до внутренней поверхности ствола трубы, что повысило жесткость монтажной башни.

You may also like...