Транспортирование глинистых отложений

Строители совместно с работниками автотранспорта осуществили ряд мер, увеличивающих производительность автомашин. К ним относятся: улучшение состояния дорог путем постоянного использования на поддержании их прицепных грейдеров и создания звеньев дорожных рабочих по ремонту полотна; систематическая поливка дорог в сухое летнее время для ликвидации пылеобразования; посыпка дорог шлаком в зимнее время; обеспечение на основных дорогах постоянного освещения; устройство подогрева днища кузова самосвалов при работе в зимнее время.

Указанные мероприятия позволили в ряде случаев довести среднюю скорость автомашин до 45-55 км/ч вместо предусмотренных техническими нормами 20-30 км/ч. Погрузка коренных пород, так же как и глинистых отложений при строительстве карьеров, выполняется в настоящее время преимущественно механическими лопатами и только при зачистке подготовленных к выемке запасов угля и в отдельных случаях при отработке форм породных уступов — драглайнами. Исключением явилось строительство Колмогоровских карьеров, где из общего объема вскрышных пород в количестве 1285 тыс. ж3 только 300 тыс. ж3 коренных пород погружено механическими лопатами, остальная же порода, представляющая собой глинистые отложения, была уложена драглайнами ЭШ-4 на борты карьеров с последующим смывом этой массы гидромониторами.

Объем вскрышных работ по карьерам, введенным в действие строительными организациями комбината Кузбассшахтострой, составил около 11 млн. ж3. В настоящее время на карьерах работают в основном экскаваторы ЭКГ-4 и ЭКГ-4,6.

You may also like...