Транспортирование породы в вагонетках электровозами

На шахте № 13 транспортирование породы при проходке трех стволов осуществлялось с использованием постоянного породного комплекса. Порода из приемных бункеров клетевого 1, породоуглубочного 2 и скипового 3 стволов выгружалась в вагонетки емкостью 2 г с донной разгрузкой, которые партиями по три-четыре вагонетки доставлялись троллейным электровозом по эстакаде 4 к породному бункеру терриконика 5. Из породного бункера порода через автоматические затворы поступала в скипы емкостью 2,5 тис помощью лебедок 6 транспортировалась на разгрузочные фермы постоянных террикоников 7. После оборудования в клетевом стволе подъема для выдачи породы при проведении горизонтальных выработок схема откатки не изменилась; были лишь проведены незначительные работы по укладке у ствола узкоколейных путей и подвеске контактного провода. Транспортирование породы в вагонетках электровозами с частичным использованием постоянного породного комплекса применялось при проходке стволов шахт «Анжерская» № 4 «Зиминка» № 3-4 и др. Электровозная откатка породы на поверхности шахт отличается высокой производительностью, надежностью и бесперебойностью работы.

При переходе от проходки стволов к проведению горизонтальных выработок схема откатки существенно не изменяется. К недостаткам электровозной откатки следует отнести: необходимость укладки узкоколейных путей, разминовок на площадке и устройства крытых галерей над ними во избежание заносов в зимнее время; сложность ее использования в период строительства шахтной поверхности; необходимость оборудования зарядной; недостаточное использование мощности электровозов при небольших расстояниях откатки; смерзание мокрой породы в вагонетках в зимнее время.

При проходке стволов некоторых шахт Кузбасса (шахты № 8, 3-3-бис и др.) применялась канатная откатка, при этом порода из приемного бункера копра разгружалась в вагонетку или скип и откатывалась на разгрузочную ферму терриконика.

You may also like...