Игольчатые подшипники

Свойства капиллярности малых клиновидных промежутков между иглами, равно как и всасывающее действие, возникающее во время работы подшипника, способствуют удержанию смазки и образованию достаточно грузоподъёмной масляной плёнки — При правильной работе подшипника иглы его вращаться не должны; поворачивание же их возможно лишь в моменты повышения нагрузки и выдавливания слоя масла. Ввиду этого для нормальной работы подшипника имеет значение сохранение надлежащих радиальных и осевых зазоров.

Осевых нагрузок игольчатый подшипник воспринимать не может.

В тяжёлом машиностроении (например, прокатные станы, краны и т. п.) применяются крупногабаритные подшипники качения, достигающие иногда габаритных размеров до 2 м. Крупногабаритные подшипники выпускаются главным образом с коническими роликами, реже со сферическими и цилиндрическими роликами и шариками.

Крупногабаритные подшипники с коническими роликами выпускаются обычно многорядными.

В приборостроении применяются миниатюрные подшипники качения с наружным диаметром начиная от 1,0 мм. В миниатюрных подшипниках обычно используются шарики диаметром от 0,25 мм. Для специальных электроприборов подшипники готовятся из немагнитных сплавов (например, бериллиевой бронзы).

?

You may also like...