Подпорные стенки

Конструкции унифицированных подпорных стенок разработаны для высоты подпора грунта, равной 1,2; 1,8; 2,4; 3 и 3,6 м. Габаритные схемы этих стенок и их основные строительные параметры. Поверхность засыпки с верхней стороны стенки принята горизонтальной. Характеристики грунтов основания и засыпки, принятые в расчетах унифицированных конструкций.

Подпорные стенки рассчитаны на собственный вес стенок, вертикальное давление грунта засыпки, временную нагрузку на поверхности земли (в зоне призмы обрушения) и на горизонтальное активное давление грунта засыпки. Временная нагрузка на поверхности земли учитывает возможность складирования различных грузов в зоне призмы обрушения, а также проезда автомобильного, гусеничного и железнодорожного транспорта.

На основании обобщения опыта проектирования подпорных стенок установлено, что на промышленных объектах временная нагрузка от складируемых грузов колеблется в пределах 1-4 Т/м2. Максимальная нагрузка от автомобильного и гусеничного транспорта по схемам Н-30 и НК-80 может быть приведена к эквивалентной равномерно распределенной расчетной нагрузке интенсивностью 3 Т/м2, а нагрузка от железнодорожного транспорта при загруже-нии призмы обрушения 16-осным транспортером с давлением на ось 33 Т или вагонами с давлением 14 Т на 1 пог. м пути может быть приведена к эквивалентной нагрузке 6 Т/м2. Расположение транспортных средств на призме обрушения имеет следующие ограничения: расстояние от края подпорной стенки до оси задних колес автомобиля должно составлять не менее 1 м; ось железнодорожного пути должна отстоять от края стенки не менее чем на 2,5 м. Таким образом, принятый при расчете унифицированных конструкций подпорных стенок ряд равномерно распределенных расчетных временных нагрузок составляет 1, 2, 3, 4 и 6 Т/м2.

You may also like...