Рабочие колеса

Упорный диск в сочетании с упорным подшипником, помимо восприятия осевой силы, фиксирует взаимное осевое положение ротора и статора. На вал ротора насаживаются промежуточные втулки. Они заполняют промежутки вала между рабочими колесами с целью предохранения их от осевого сдвига и защищают вал от коррозии.

По своим геометрическим очертаниям втулки являются продолжением форм ступицы колеса и создают условия безуступности и плавного направления потока газа при входе в рабочее колесо.

Поверхности втулок — гладкие или с канавками — используются для межступенчатых лабиринтных уплотнений.

У некоторых роторов на участках выхода вала из корпуса машины устанавливаются балансировочные диски с пазами в которых закрепляются балансировочные грузики. Такое устройство позволяет устранять неуравновешенность ротора без разборки машины, что особенно важно при возникающем небалансе роторов некоторых типов машин в связи с подверженностью ускоренному и неравномерному изнашиванию лопаток от эрозии механическими частицами, находящимися в потоке газа.

На один из концов вала насаживается зубчатая втулка — часть муфты соединяющей ротор машины с ротором привода.

Рабочие колеса, разгрузочный поршень и другие детали ротора насаживаются на вал горячей посадкой.

Натяги посадок рассчитаны таким образом, чтобы в рабочих условиях не произошло от действия центробежных сил и нагрева ослабления посадки деталей на валу, так как это может явиться причиной вибрации ротора. В частности, посадка рабочих колес производится с натягом 0,001-0,0015 от диаметра отверстия.

Для большей надежности колеса крепятся на валу шпонками.

Последние обеспечивают удержание колес в случае наступления освобождающего числа оборотов, при котором от действия развивающихся центробежных сил нарушается условие неподвижности посадки колес на вал. Втулки и другие детали, помимо горячей посадки, крепятся стопорами.

You may also like...