Внешние поверхности вращения

Протягивание внешних поверхностей вращения осуществляется в некоторых случаях после обтачивания шеек коленчатых валов автомобилей на станках определенного назначения. В этих случаях протяжки, помещенные на станке, вступают в действие после обтачивания шеек вала резцами.

Шлифование обычное является наиболее распространенным способом окончательной обработки точных поверхностей вращения.

Этот способ обработки, как указывалось выше, имеет столько достоинств, что обработка поверхностей вращения, точность которых должна соответствовать 2-му классу, в машиностроении производится в большинстве случаев шлифованием. Шлифованием можно обрабатывать поверхности с точностью до 1-го класса, однако в условиях серийного и массового производства экономическая точность обычного круглого шлифования соответствует 2-му классу точности.

При этом легко достигается чистота поверхности 8-9-го классов по ГОСТ 2789-51. При тонком шлифовании даже в условиях массового производства экономическая точность обработки соответствует 1-му классу точности, а легко достижимая чистота обработки 10-му классу.

Особенности процесса шлифования на круглошлифовальных и бесцентровошлифовальных станках рассмотрены выше.

You may also like...