Выверка корпуса по горизонтали

Однако необработанные внутренние поверхности, несмотря на то, что при предварительной разметке и комплектовании детали верхней и нижней половин корпуса подбирались с наименьшими уступами в горизонтальном разъеме, обычно оказываются недостаточно свободными от них, что ухудшает качество проточной части. В целях достижения безуступности на внутренних стенках у разъема корпуса машины производят обработку на расточном станке специальной конусной фрезой, для чего, наложив верхнюю половину корпуса на нижнюю внутри него, переносят разметкой все имеющиеся уступы.

Продолжая дальнейшее изготовление корпуса, производят разметку и обработку других поверхностей корпуса, например, разметку по шаблону и сверловку фланца вертикального разъема, фланцев патрубков, разметку и фрезеровку шпоночных пазов для соединения с корпусами подшипников и т. д. Порядок этих операций устанавливается технологическим процессом в зависимости от подготовленности данной поверхности к выполнению следующей операции и обеспечения для этого соответствующей технологической базы. При обработке корпуса машины на расточном станке используется поворотный стол, на который корпус устанавливается и предварительно закрепляется.

Для этой установки могут быть использованы как собственные опорные части, так и предварительно простроганные фланцы патрубков и др. Выверка корпуса по горизонтали производится при снятой верхней половине путем перемещения индикатора по поверхности фланца горизонтального разъема.

Для этого индикатор укрепляется в шпинделе станка и перемещается вместе со шпинделем.

Отклонения от горизонтального положения поверхности разъема допускаются не более 0,2 мм на 1 м длины.

После выверки деталь закрепляют на столе окончательно и вновь проверяют. Выверка положения оси расточек относительно оси шпинделя производится по простроганной боковой стороне фланца разъема, путем перемещения шпинделя с индикатором относительно боковой поверхности фланца.

You may also like...