Инженерная графика
  • Иностранные архитекторы

    22.08.2017

    На выставке, устроенной Веркбундом в 1914 г. в Кёльне, были представлены как творческая молодежь, так и поколение, уже достигшее творческой зрелости. К произведениям Петера Беренса, Иозефа Гофмана и Генри ван де Вельде ближе... 
    Читать полностью

  • Виды грузовых подъемников

    13.06.2016

    Сейчас практически ни одна производственная сфера не может обойтись без использования оборудования для поднятия грузов. Специализированные агрегаты для данной цели массово встречаются везде, где требуется вертикальное... 
    Читать полностью

  • Особенности вагонки из липы

    15.05.2016

    Вагонка, изготовленная из древесины липы, считается одним из самых высококачественных и ценных материалов для отделки. Сырье отличается уникальными особенностями, которые делают его совершенно незаменимым при отделке... 
    Читать полностью

Критика домов

Критика домовРаботая в Чикаго, он не применял ни железного, ни железобетонного каркаса, а также избегал по возможности пользоваться стеклом и белой краской. Райт был так осторожен в выборе числа предметов, что иногда трудно найти входную дверь.

Стремлением к органическому решению объясняется его приверженность к гибкой планировке и к огромным каминам в век центрального отопления. Обычно критика домов Райта чикагского периода сводится к тому, что они слишком темные, например дом Мартина в Буффало (1904) и даже Робихауз (1908).

У этих домов выступающие навесы и уходящие вглубь низкие комнаты. Не совсем ясно, что Райт хотел выразить этим.

Возможно, что это была реакция протеста на большие остекленные поверхности городских домов. В своих жилых домах и даже в административных зданиях Райт пытался создать замкнутую структурно-пространственную композицию.

За этой осторожностью в использовании новых материалов и колебаниями в отношении раскрытия дома при помощи остекленной стены (как это имело место в чикагских конторских зданиях 80-х годов и в европейских домах 20-х годов) кроется своеобразное понимание потребностей человека. Райт пытается как можно ближе связать жилище с землей: он вводит лишенные отделки стены, подчеркивая этим связь с природой.

Для Райта дом — это укрытие, в котором человек может пребывать, как в пещере, защищенной от дождя и ветра.

Комментарии запрещены.