Критика домов

Критика домовРаботая в Чикаго, он не применял ни железного, ни железобетонного каркаса, а также избегал по возможности пользоваться стеклом и белой краской. Райт был так осторожен в выборе числа предметов, что иногда трудно найти входную дверь.

Стремлением к органическому решению объясняется его приверженность к гибкой планировке и к огромным каминам в век центрального отопления. Обычно критика домов Райта чикагского периода сводится к тому, что они слишком темные, например дом Мартина в Буффало (1904) и даже Робихауз (1908).

У этих домов выступающие навесы и уходящие вглубь низкие комнаты. Не совсем ясно, что Райт хотел выразить этим.

Возможно, что это была реакция протеста на большие остекленные поверхности городских домов. В своих жилых домах и даже в административных зданиях Райт пытался создать замкнутую структурно-пространственную композицию.

За этой осторожностью в использовании новых материалов и колебаниями в отношении раскрытия дома при помощи остекленной стены (как это имело место в чикагских конторских зданиях 80-х годов и в европейских домах 20-х годов) кроется своеобразное понимание потребностей человека. Райт пытается как можно ближе связать жилище с землей: он вводит лишенные отделки стены, подчеркивая этим связь с природой.

Для Райта дом — это укрытие, в котором человек может пребывать, как в пещере, защищенной от дождя и ветра.

You may also like...