Подготовка архитектора
Но Гропиус, создавая Баухауз в 1919 г., имел в виду совершенно другое. Руководящая идея заключалась в том, что в Баухаузе стремились координировать все творческие усилия в области искусства, объединяя их и направляя в единое русло.
В 1923 г. в одной из публикаций (Das Staatliche Bauhaus in Weimar.
1919-1923) эта идея была развита дальше.
Ведущим принципом Баухауза было сотрудничество между различными видами искусства разных направлений.
Осенью 1947 г., выступая на VI конгрессе CIAM в Бриджуо-тере (Англия), Гропиус суммировал свой опыт в области архитектуры. Это были расширенные выводы из концепций его молодых лет. Они относились не только к подготовке архитектора, но и к реформе методов обучения в целом.
В архитектурном образовании обучение методу важнее, нежели чисто профессиональные навыки. Объединение в единое целое знаний и опыта имеет важнейшее значение с самого начала обучения, и лишь тогда мы сможем воспитать в студентах комплексное понимание своей специальности.
Такой педагогический подход вызывает в студентах творческий импульс к соединению в одной задаче архитектурного замысла проекта, конструкции и экономики с учетом предполагаемых социальных результатов. Когда Вальтеру Гропиусу исполнилось 70 лет, он считал, что все еще почти нечего строить.
А в 80 лет он был осыпан 6 градами, почестями и таким количеством заказов, которое с можно было бы выполнить. Такова судьба почти всех пионеров современной архитектуры.