Инженерная графика
  • Иностранные архитекторы

    22.08.2017

    На выставке, устроенной Веркбундом в 1914 г. в Кёльне, были представлены как творческая молодежь, так и поколение, уже достигшее творческой зрелости. К произведениям Петера Беренса, Иозефа Гофмана и Генри ван де Вельде ближе... 
    Читать полностью

Результаты художественного исследования

Результаты художественного исследованияВ манифесте от 14 июля 1914 г., который Сант-Элиа опубликовал в связи с выставкой проектов в Милане, он провозгласил требование создавать сооружения на основе предельно гибких объемно-планировочных решений с использованием новых материалов для конструкций – начиная от стали и железобетона и кончая синтетическими продуктами химической технологии, включая искусственное волокно и картон. Эти чисто технические требования преследовали художественную цель – обеспечение мобильности и изменчивости. То, к чему он стремился, было сжато сформулировано им в нескольких словах: Каждому поколению – свой дом. Футуристы, пожалуй, слишком настойчиво пытались провести свои идеи во все области человеческой деятельности, в результате чего период футуризма был относительно коротким, но необычайно бурным и продуктивным.

При этом не следует забывать, что историк искусства не может пренебрежительно отнестись к футуризму, поскольку он был одним из поворотных моментов в процессе выработки современных взглядов на искусство.

Футуризму не повезло в том отношении, что самые талантливые его представители умерли слишком рано, и еще более потому, что некоторые из них зачастую по самым разным причинам погрязли в реакционной рутине и для последующих поколений остались лишь немногие ранние их работы.

Футуризм не располагал тем преимуществом, которое имелось у кубизма,- возможностями аккумулировать на всех многообразных стадиях современного развития результаты художественного исследования.

В полной мере эти результаты проявились слитыми воедино во всей своей мощи в одном великом произведении – Гернике.

Читайте так же:

Comments are closed.