Крыша с комнатой отдыха
Пластические качества Жилой единицы делают его редким зрелищем с архитектурной точки зрения. Если в руках Роберта Майара железобетонный каркас терял свою жесткость и становился почти чем-то органическим, в руках Ле Корбюзье аморфный грубый бетон приобретал признаки естественного камня.
Ле Корбюзье считал, что бетон возможно рассматривать как искусственный камень, который вполне может быть показан в своем естественном состоянии.
Несколько лет спустя в Англии появилось архитектурное направление, так называемый новый брутализм, который исходит из этой тенденции. Грубая бетонная поверхность применялась везде, где с ее помощью можно было усилить пластическое выражение.
Любое изменение средиземноморского освещения отражается с особенной интенсивностью на грубых поверхностях вентиляционных шахт и башни лифта, расположенных на крыше, что помогает превращению этих утилитарных конструкций во впечатляющие скульптурные элементы. Интенсивные чистые краски были использованы в этом здании.
Но Ле Корбюзье как художник воздержался от окраски фасада, покрасив только боковые стенки балконов в красный, зеленый и желтый цвета.
Все искусственно освещенные длинные переходы внутренней улицы были окрашены в яркие цвета, чтобы сделать их более привлекательными.