Инженерная графика

Секрет творчества Райта

Секрет творчества РайтаРайт и развитие английской архитектуры. Творчество Райта, работавшего в Америке, и Макинтоша, его шотландского современника, имеет много общих черт и целый ряд различий. Интересно сравнить, как они подходили к трактовке поверхности стен, как применяли колонны и балки и открыто подчеркивали их, как проектировали мебель.

Дом Чарнли, построенный Райтом в Чикаго в 1892 г., мало отличается от домов квартала Мери-Уорд, построенных Макентошем в 1896 г. в Блумсбери, Лондон.

Преобладающее настроение, выраженное в архитектуре фасадов европейских домов того времени,- беспокойство, внутренняя неуравновешенность. Европейские архитекторы не решались применять гладкие поверхности в соответствии с американской традицией (как это сделал Райт в доме Чарнли), резко и четко прорезать оконные проемы и придать дому немногими, решительными чертами определенный характер.

Первые дома Райта принципиально не отличались от лучших английских образцов того времени.

Но англичане в своем развитии на этом остановились.

Пока европейские мастера колебались в поисках новых решений, Райт шел вперед. ПЛАН КРЕСТООБРАЗНОЙ И УДЛИНЕННОЙ ФОРМЫ Еще до конкретного ознакомления с творчеством мастера я стал понимать, каким образом Райт воспринимает внутреннее пространство, посетив случайно охотничий домик, где в центре ничем не разделенного помещения находился огромный камин.

Отделены от этого помещения были только спальня и кухня.

Комментарии запрещены.