Наружное пространство

Наружное пространствоЖивопись в наши дни Герника Пикассо. С первого десятилетия нашего века исследования сущности пространства продолжали развиваться, успешно минуя одну стадию за другой. Чего удалось достигнуть таким путем к концу 30-х годов, можно судить по одной-единственной картине, в которой суммирован опыт трех десятилетий развития.

Речь идет о Гернике Пикассо.

В ней воплощен принцип одновременности действия, взаимного проникновения внутреннего и наружного пространств, решения криволинейных плоскостей и т. д. Тем не менее эта фреска на тему гражданской войны в Испании кажется первой действительно исторической картиной со времен Возрождения и работ Паоло Учелло. Она изображает трагедию страны обобщенно, в очищенном от деталей виде и предстает во всей своей глубине.

Художник сумел преобразить чисто физические страдания и картины разрушения в мощные символы: мать с мертвым ребенком, женщина, выбросившаяся из охваченного пламенем дома, пронзенный копьем конь, фрагменты фигуры искалеченного воина, отрубленная рука, сжимающая меч, — и на всю эту картину, освещенную лампой в чьей-то протянутой руке, смотрит огромный бык.

You may also like...