Отвод поверхностной воды

Отвод поверхностной воды во втором случае осуществляется при помощи лотков, образованных дорожным покрытием и бордюром или подзором. Выпуски воды из лотков по мере необходимости в дождеприемники подземах водостоков (при наличии их) или же в другие водоотводные сооружения и пониженные места рельефа.

На дорогах загородного типа для отвода поверхностных вод от земляного полотна, проходящего в невысоких насыпях или выемках, устраивают боковые канавы (кюветы). Для безопасности движения рекомендуется применение треугольных кюветов.

Устройство трапецеидальных кюветов разрешается при заболоченных участках, в выемках длиной более 150 м и других особых гидрогеологических условиях.

Часть дороги, по которой осуществляется движение подвижного состава, называется проезжей частью.

Проезжую часть дороги обычно укрепляют различными дорожностроительными материалами, которые укладываются в один или чаще несколько слоев и представляют собой дорожную одежду. На дорогах загородного типа по обе стороны проезжей части устраиваются обочины, предназначенные для временной стоянки автомашин, хранения ремонтных материалов и служащие, помимо этого, упором для края (кромки) дорожных одежд.

Обочины выполняют из связных грунтов, иногда укрепляют скелетными материалами.

You may also like...