Развитие искусства

Развитие искусстваВо Франции появились Ле Корбюзье и Озанфан, в России — Малевич, в Венгрии — Моголи-Надь, в Голландии — Мондриан и ван Дусбург. Общим для них была попытка рационализировать кубизм или корректировать его отклонения. В разных группах этот процесс происходил по-разному, но все они шли по пути интенсивного подчеркивания плоскости, и этот путь приводил их к архитектуре.

Пуризм.

Когда Озанфан и Жаннере (Ле Корбюзье) в 1917 г. впервые встретились начинающими художниками, они назвали свое направление в живописи пуризмом. По сравнению с предшествующими направлениями (неопластицизмом в Голландии и др.) пуризм, выросший на французской почве, был ближе к достижению идеалов кубизма и в то же время к разрешению проблем архитектуры.

Супрематизм.

Через два года после выставки кубистов в Салоне независимых в России возникло движение абстракционистов, возглавляемое Казимиром Малевичем, которое полностью игнорировало реальность изображаемого объекта, что являлось выражением протеста против натурализма в искусстве. Сторонники Малевича сводили живопись к нескольким формальным фигурам, имевшим символическое содержание.

Все достижения этой школы сводятся в основном только к установлению внутренних соотношений на полотне.

Плоские растянутые прямоугольники и полосы как бы плавают в пространстве, для которого не существует человеческого измерения.

You may also like...