Зрение европейской архитектуры

Зрение европейской архитектурыПетер Беренс и Мис ван дер Роэ. В данном случае заказчиком был Эмиль Ратенау, председатель Всеобщей электрической компании в Берлине, замечательным мастером — Петер Беренс, а в состав подрастающего поколения архитекторов, которые в этот важный момент нашли путь к Беренсу, входили Мис ван дер Роэ, Гропиус и недолгое время Ле Корбюзье. Мастерская Беренса была единственной в Германии, где молодое поколение могло найти то, в чем оно нуждалось. На примере завода по производству турбин, построенного Беренсом в 1909 г., видно, что такие материалы, как стекло и железо, обладают скрытой силой выражения, которая может быть выявлена художником.

Между зданием, построенным в 1909 г., и зданиями 40-х годов существуют коренные различия, обусловленные новой пространственной концепцией.

Тем не менее промышленная архитектура Беренса оказала более глубокое влияние на творчество Мис ван дер Роз, чем романтические виллы немецкого классика Карла Фридриха Шинкеля (1781-1840) или гладкие стены Берлаге. Выставка работ Франка Ллойда Райта в Берлине, 1910 г. В 1910 г. Франк Ллойд Райт попал в поле зрения европейской архитектуры.

Как раз в то время, когда Гропиус и Мис ван дер Роэ работали у Беренса, в Берлине была открыта выставка работ Райта, которая дала мощный творческий импульс европейским мастерам.

You may also like...