Системы плоских и изогнутых плит

Системы плоских и изогнутых плитИдея арочного железобетонного моста впервые была осуществлена при возведении моста Вальтшиль в 1925 г. Принцип исключения всех нефункциональных элементов привел Майара в последующие годы к выводу о необходимости освободиться от общепринятой проезжей части моста. В позднейших его мостах автомобили едут непосредственно по верхнему поясу обнаженной конструкции моста, другими словами, по длинной продольной плите. В руках Майара жесткие плиты превратились в активный фактор, повышающий несущую способность конструкции, причем в дальнейшем открылась возможность применения предварительного напряжения, которое все еще оставалось неведомым, книгой за семью печатями для инженеров — специалистов по железобетону.

Так, крутящие усилия, которые приходится допускать в случае железобетонных мостов, построенных на криволинейных участках дорог, первоначально считались не поддающимися расчету.

Запроектированный Майаром и сооруженный в 1933 г. мост Швандбах в Бернском кантоне представляет собой прекрасный пример железобетонного автодорожного моста с серповидным сегментом проезжей части.

Одним из менее крупных мостов, который мог бы заслужить одобрение даже самого недоброжелательного жюри, является мост, построенный там, где магистраль Цюрих — Сан-Галлен пересекает р. Тур. Магистраль проходит по пересеченной местности с плоской возвышенностью на втором плане.

Русло реки перекрыто единственным арочным пролетом, к которому на обоих берегах примыкают виадуки, опирающиеся на исключительно тонкие стойки.

You may also like...