Распределитель топлива
Распределитель топлива как и азс тут производит постоянную подачу топлива в отдельные цилиндры в зависимости от положения подъемной заслонки расходомера воздуха.
Положение подъемной заслонки соответствует количеству засасываемого двигателем воздуха. Рычаг передает движение заслонке на управляющий плунжер, который в зависимости от своего положения относительно втулки распределителя открывает паз соответствующего сечения, через который топливо поступает к регуляторам давления, а затем к форсункам. Если отклонение заслонки невелико, плунжер перемещается незначительно, открывая паз небольшого сечения. Если отклонение велико, плунжер открывает отверстие большего сечения. Существует линейная зависимость между движением заслонки и площадью открытого паза.
На управляющий плунжер воздействует гидравлическое давление, которое противодействует силе набегающего воздушного потока на подъемную заслонку. В некоторых типах распределителей специальная пружина помогает гидравлике и не допускает перемещения вверх управляющего плунжера, которое происходит в результате разрежения, возникшего после охлаждения системы. В системе питания необходима точная регулировка давления, так как изменения могут непосредственно влиять на соотношение воздуха и топлива (величина коэффициента лямбда). Конус горловины расходомера амортизирует вибрацию, возникающую в результате воздействия сил на подъемную заслонку. В момент выключения двигателя, управляющий плунжер перемещается вниз и упирается в специальное кольцо, зафиксированное винтом. Для достижения оптимального открытия пазов, кольцо имеет возможность продольной регулировки.
В системе K-Jetronic положение «О» управляющего плунжера определяется соответствующей блокировкой рычага в расходомере воздуха. В системе KE-Jetronic пружина, а также постоянное давление в системе питания воздействуют на управляющий поршень и подталкивают его вниз. Такой способ регулировки положения может предотвратить падение давления, вызванное возможной негерметичностью между управляющим плунжером и втулкой распределителя. Аккумулятор топлива, который должен поддерживать в системе питания давление всегда выше, чем величина давления распыления, соответствующая текущей температуре топлива при выключенном двигателе, не может быть опорожнен в результате негерметичности управляющего плунжера.