Инженерная графика
  • Иностранные архитекторы

    22.08.2017

    На выставке, устроенной Веркбундом в 1914 г. в Кёльне, были представлены как творческая молодежь, так и поколение, уже достигшее творческой зрелости. К произведениям Петера Беренса, Иозефа Гофмана и Генри ван де Вельде ближе... 
    Читать полностью

  • Виды грузовых подъемников

    13.06.2016

    Сейчас практически ни одна производственная сфера не может обойтись без использования оборудования для поднятия грузов. Специализированные агрегаты для данной цели массово встречаются везде, где требуется вертикальное... 
    Читать полностью

  • Особенности вагонки из липы

    15.05.2016

    Вагонка, изготовленная из древесины липы, считается одним из самых высококачественных и ценных материалов для отделки. Сырье отличается уникальными особенностями, которые делают его совершенно незаменимым при отделке... 
    Читать полностью

Художник, изобретатель или исследователь

Художник, изобретатель или исследовательЧем же тогда объяснить, что художник, столь необходимый нам, по-видимому, потерял контакт со своими современниками? Широкая публика чуть ли не с гордостью заявляет, что манера выражения художника ей совершенно непонятна.

Фактически источники этой некоммуникабельности связаны с ликвидацией феодальной цеховой системы, последующим бурным ростом промышленности и изоляцией художника.

Для решения проблемы конкуренции с фабричной системой художнику пришлось опуститься до уровня вкуса массового покупателя. По всему свету распространилось искусство по заказу публики, оно заполнило салоны, золотые медали всех академий присуждались его представителям.

Не имея серьезных целей и собственного знамени, такое искусство могло рассчитывать, самое большее, на финансовый успех, которого часто добивалось. Некоторые из этих прислужников искусства продавали свои картины по нескольку тысяч франков за квадратный сантиметр.

Полдюжины художников, которые действительно проявили изобретательность и чувство нового в своем творчестве, полностью игнорировались.

Основные явления в живописи нашего времени развивались против желания публики и почти втайне от нее. Так было с начала и до конца века, от Энгра до Сезанна.

Комментарии запрещены.