Последний период жизни
Американские газеты, которые десять лет назад не находили для него места, превозносили Райта как гения и величайшего архитектора всех времен. И все это после того, как на протяжении десятилетий он подвергался унижениям, которые сломили бы менее сильного человека. Преследуемый кредиторами, взысканиями, судами, скандалами, которые в стране пуританских убеждений обычно убивают человека, Райт в 20-е и в начале 30-х годов почти не имел заказов.
Как человек, подвергшийся опале из-за своих моральных взглядов, он был изгнан из коммерческого общества и не мог найти применения своему таланту во всей Америке. Судьба Райта типична не только для него.
Судьба многих лидеров искусства и архитектуры была в то время такова.
Широкий диапазон архитектурного видения Райта нашел выражение в многочисленных больших проектах, которые иногда фантастичны и причудливы, как Золотой треугольник в Питтсбурге или Оперный театр в Багдаде. От обоих этих проектов отказались.
Одно время Райта занимала идея круглого здания со спиральным пандусом внутри или снаружи.
Магазин Морриса в Сан-Франциско (1950) был первым сооружением такого рода. Монументальны формы музея Гугенхейма в Нью-Йорке.
Поверхности для экспозиции расположены вдоль спирали пандуса.
Первый руководитель музея, открытого после смерти Райта, испытал при расстановке скульптур большие затруднения, которые были вызваны формой круглых, резко скошенных стен.