Последний период жизни

Последний период жизниАмериканские газеты, которые десять лет назад не находили для него места, превозносили Райта как гения и величайшего архитектора всех времен. И все это после того, как на протяжении десятилетий он подвергался унижениям, которые сломили бы менее сильного человека. Преследуемый кредиторами, взысканиями, судами, скандалами, которые в стране пуританских убеждений обычно убивают человека, Райт в 20-е и в начале 30-х годов почти не имел заказов.

Как человек, подвергшийся опале из-за своих моральных взглядов, он был изгнан из коммерческого общества и не мог найти применения своему таланту во всей Америке. Судьба Райта типична не только для него.

Судьба многих лидеров искусства и архитектуры была в то время такова.

Широкий диапазон архитектурного видения Райта нашел выражение в многочисленных больших проектах, которые иногда фантастичны и причудливы, как Золотой треугольник в Питтсбурге или Оперный театр в Багдаде. От обоих этих проектов отказались.

Одно время Райта занимала идея круглого здания со спиральным пандусом внутри или снаружи.

Магазин Морриса в Сан-Франциско (1950) был первым сооружением такого рода. Монументальны формы музея Гугенхейма в Нью-Йорке.

Поверхности для экспозиции расположены вдоль спирали пандуса.

Первый руководитель музея, открытого после смерти Райта, испытал при расстановке скульптур большие затруднения, которые были вызваны формой круглых, резко скошенных стен.

You may also like...