Методы конструирования

Методы конструированияСкульптура и природа. Одной из проблем в искусстве, основные пути решения которой еще не найдены, несмотря на длительное ее исследование, является вопрос о соотношении скульптурных объемов и окружающей природы, а также характер взаимосвязей между скульптурой, живописью и архитектурой. Конструктору легче, чем художнику, найти удовлетворительное решение, поскольку материальные факторы (величина пролета, который предстоит перекрыть, характер грунта в основании сооружения и т. д.) накладывают дополнительные условия, ограничивающие область вероятных решений.

Все же есть нечто совершенно необычайное в том, как Майару удалось добиться успеха одновременно в сфере непосредственного эмоционального выражения и в области абстрагированной интерпретации одного и того же реального факта — устройства моста над пропастью между двумя отвесными скалами (имеется в виду мост Салинатобель, 1929-1930).

Пропорциональные мосты Майара устремляются в пространство с природных диких скал с той спокойной точностью, которая характерна для облика греческих храмов. Гибкая, напряженная упругость, с которой эти мосты переброшены через пропасть, и стройность их пропорций сливаются в единые скоординированные ритмы арки, проезжей части и вертикальных плит.

You may also like...