Главный принцип

Главный принципВ основе произведений футуристической живописи, скульптуры и архитектуры лежит выражение движения в двух формах: проникновения внутрь и одновременности. Один из самых светлых умов среди футуристов и, без сомнения, лучший из скульпторов этого направления Умберто Боччиони, который слишком рано ушел из жизни (в 1910 г.), наиболее четко сформулировал, какие цели стоят перед футуризмом. Футуризм и кубизм — общие черты и отличия.

Боччиони пытался охарактеризовать новое ощущение пластичности, которая присуща объектам (таким, каковы они в действительности) в состоянии движения.

Этот принцип непосредственно отражен в скульптуре Бутылка, развернутая в пространстве (1911-1912), представляющей собой интересное сочетание поверхностей второго порядка. Эта скульптура выражает внутреннее содержание объекта (гтричем бытового предмета) с помощью нового художественного приема.

Иногда, как в приведенном примере, кубистические и футуристические произведения тесно связаны между собой общей основой — одной и той же пространственной концепцией. Французский художник Марсель Дюшан, который не принадлежал ни к кубистам, ни к футуристам, написал в тот же период свою Обнаженную, спускающуюся по лестнице, где движение математически точно расчленено на отдельные элементы.

You may also like...