Ведущие работники
Третья стадия. Третья стадия в развитии Баухауза, характеризующаяся более близким контактом с промышленностью, наступила приблизительно в то время, когда эта школа переехала из Веймара в Дессау. Штат Баухауза пополнился его бывшими учениками и, в частности, Марселем Брейером.
Вскоре Баухауз стал хорошо известен во всех европейских кругах, которые занимались поисками элементов современного искусства, как, например, голландская группа Стиль.
Тео ван Дусбург прибыл в Веймар в 1922 г., но никогда не преподавал в Баухаузе. Влияние группы Стиль на Баухауз, которое в одинаковой степени недооценивали и переоценивали, сказывалось на подходе к проблемам эстетики, на подчеркивании значения основных элементов и основных соотношений.
Общественное мнение рассматривало всех ведущих работников Баухауза как защитников одной художественной доктрины, к которой одинаково отрицательно относились как экспрессионисты, так и академики.
Гропиус и его Баухауз подвергались нападкам со стороны левых и правых элементов. Заслуги Баухауза могут быть оценены только при условии понимания концепции современной живописи.
Без этого нового ощущения пространства и новаторского поиска в области тектоники плоскости изучение деятельности Баухауза бессмысленно.